на главную на главную
 
Главная
Прием 2011
Приказы о зачислении
Конкурс
Структура обучения в институте
Стоимость обучения на коммерческой основе
Общежитие
Аспирантура
Центр довузовской подготовки и профориентационной работы
Дополнительное образование
Программа двойного диплома
Учебно-методический центр
Учебный центр коммуникативной профессиональной подготовки экономистов и менеджеров
Ваш вопрос - наш ответ
Контакты
 
  E-mail  
         
 

Главная>Абитуриенту>Магистратура

Аннотированное содержание рабочих программ дисциплин


«Теория и практика договорных отношений»

Преподаватель – д.э.н., профессор Мищенко А.П.

Программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения для подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент».

Данный курс является авторским и основан на результатах исследова-ний, проведенных в данной области.

Изучению магистерского курса «Теория и практика договорных отношений» предшествует изучение дисциплин: «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Экономика производств», «Коммерческая деятельность» и других учебных дисциплин и разделов.

Данный курс предполагает изучение следующих вопросов:
1. Современные экономические концепции управления хозяйственными связями предприятия.
2. Формирование эффективных экономических связей на рынке совер-шенной конкуренции.
3. Проблемы формирования эффективных экономических связей на рынке в условиях конкурентного рынка.
4. Повышение эффективности управления предприятиями на основе оп-тимизации трансакционных затрат.
5. Совершенствование управления процессом договорных отношений на предприятии.
Форма итогового контроля - зачет.

«Коммуникационная политика»

Учебная дисциплина «Коммуникационная политика» относится к региональному компоненту цикла специальных дисциплин ГОС ВПО для подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент» (программа «Маркетинг»)

Целью преподавания является освоение магистрантами понятия и основных направлений коммуникационной политики организации. В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль приобретает коммуникационная политика. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Коммуникационная политика включает в себя: рекламу, стимулирование сбыта, паблик рилейшенз, прямой маркетинг, выставки и ярмарки.

«Продуктовая политика»

«Продуктовая политика» является учебной дисциплиной регионального вузовского компонента ГОС ВПО второго поколения для подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Маркетинг»).

Целью преподавания является формирование у магистрантов знаний и умений, необходимых для реализации грамотной продуктовой политики в организации (объединении), достижения ее стратегических целей в условиях конкурентного рынка. Дисциплиной предусмотрено изучение методологии и методики формирования мультиатрибутивной модели продукта, стратегии маркетинга на стадиях жизненного цикла продукта. Рассматриваются актуальные проблемы повышения качества продукта и его конкурентоспособности. Определяется влияние инноваций на формирование продуктовой политики и коммерческого успеха предприятия. Выявляется механизм принятия решений в отношении торговых марок, упаковки и маркировки, а также проблемы создания бренда в сервисной деятельности.

«Система маркетинга»

«Система маркетинга» является учебной дисциплиной регионального вузовского компонента ГОС ВПО второго поколения для подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Маркетинг»).

Дисциплиной предусмотрено изучение методологии и методики формирования системы маркетинга, ее состава и структуры, рассмотрение комплекса маркетинга как элемента системы маркетинга, разработку комплекса маркетинга для потребительских товаров, товаров производственного назначения и услуг потребительского и производственного назначения; рассмотрение функций маркетинга, организационного обеспечения маркетинга, информационного обеспечения службы маркетинга как элементов системы маркетинга, взаимодействия службы маркетинга со средой, внутренних взаимодействий с подразделениями организации, внешних взаимодействий с ключевыми элементами среды.
Изучение данной дисциплины позволит магистрантам воспринимать маркетинговую деятельность в тесной взаимосвязи с внешней средой, во взаимодействии элементов системы маркетинга и реализуемых ею функций, в единстве со всеми подразделениями предприятия.

«Маркетинг инноваций»

Изучение данной дисциплины позволит магистрантам выработать научно-практические навыки анализа процесса продвижения инновационного продукта на рынок, провести диагностику инновационного процесса, а также рассмотреть особенности поведения субъектов инновационного рынка.

Содержание дисциплины

Маркетинговая деятельность инновационно-активного предприятия. Модель распределения ресурсов между инновациями. Воспринимаемая ценность инноваций.
Структура инновационного рынка. Государственное регулирование инновационной деятельности. Инновационная и рыночная инфраструктура (технопарки и венчурные инвестиционные фонды). Международные рынки инновационных ресурсов и инновационных продуктов.
Программа исследования запросов потребителей при создании нового продукта. Каналы продвижения инноваций. Определение коммерческого риска при инвестициях в инновационную деятельность. Модель продвижения инновационного продукта на рынок. Стратегии проникновения и позиционирования.

«Политика распределения»

«Политика распределения» является учебной дисциплиной регионального вузовского компонента ГОС ВПО второго поколения для подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Маркетинг»).

Целью преподавания является формирование у магистрантов знаний и умений, необходимых для управления каналами сбыта, достижения стратегических целей распределения, грамотного применения навыков и знаний в дистрибьюторской деятельности. Дисциплиной предусмотрено изучение методологии и методики формирования структуры каналов распределения и принципов взаимоотношений между участниками. Анализируются проблемы формирования политики распределения при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Выявляется роль инфраструктурных элементов каналов товародвижения в формировании политики распределения. Анализируются особенности стимулирования и мотивации субъектов предпринимательства в вертикальных маркетинговых системах.

«Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование»

«Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование» является учебной дисциплиной регионального вузовского компонента ГОС ВПО второго поколения для подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Маркетинг»).

Дисциплина предусматривает изучение вопросов стратегического планирования маркетинга (сущности стратегии маркетинга, моделей формирования стратегий, этапов разработки стратегического плана маркетинга, его состава и структуры); оперативного планирования маркетинга, его особенностей, разновидностей оперативных программ маркетинга, состава плана; разработки бюджета маркетинга (методов разработки бюджета, структуры затрат на маркетинг, путей оптимизации расходов на маркетинг).

Изучение данной дисциплины позволяет сформировать у магистрантов систему теоретических знаний и практических навыков в области разработки маркетинговой стратегии, формирования стратегических и тактических планов маркетинга, разработки бюджета маркетинга.

«Управление цепями поставок»

Цель изучения дисциплины

Изучить методологию управления цепями поставок продукции и услуг предприятий и организаций экономики. Изучение данной дисциплины позволит магистранту сформировать целостное представление о концепции управления цепями поставок.

Содержание дисциплины

Концепции логистики: информационная, маркетинговая, интегральная. Логистические концепции: логистика в реальном времени, логистика добавленной стоимости, электронная логистика, виртуальная логистика. Содержание концепции «управление цепями поставок».
Основы для формирования логистической стратегии: стратегические элементы управления цепями поставок.

Логика стратегического планирования и проектирования цепей поставок: цели, проект сети, стратегия сети.

Проблемы оптимизации управления цепью поставок: взаимозаменяемость ресурсов, многокритериальный характер задач оптимизации, нелинейный характер зависимости использования одного ресурса от других.

Принципы построения и структура SCOR модели цепи поставок. Экономическая эффективность решений УЦП.

Измерители и основные показатели (KPI) эффективности функционирования цепи поставок: общие логистические издержки, качество логистического сервиса, производительность логистических циклов, производительность, возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.

«Проектирование информационных технологий в маркетинге»

Программа дисциплины «Проектирование информационных технологий в маркетинге» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения для подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент» (программа «Маркетинг»)

В курсе рассматриваются следующие вопросы:

Характеристика и тенденции развития маркетинговых информационных систем и технологий. Методические и практические аспекты проектирования маркетинговых информационных систем и технологий. Проектирование маркетинговых информационных задач на базе применения универсальных генераторов поддержки принятия решений. Создание проектов маркетинга с использованием программы «БЭСТ –Маркетинг». Автоматизация решения задач маркетинга в корпоративных информационных системах (КИС). Автоматизированная система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов «Project Expert». Инструментальные средства моделирования маркетинговой деятельности предприятия: компьютерная деловая игра «Никсдорф Дельта»

«Проектирование коммуникационных технологий и PR»

Учебная дисциплина «Проектирование коммуникационных технологий и PR» относится к региональному компоненту цикла специальных дисциплин ГОС ВПО для подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент» (программа «Маркетинг»)

Целью дисциплины является предоставление студентам теоретических знаний и практических навыков формированию и управлению рекламными и ПР технологиями в деятельности организации. Изучаемая дисциплина включает три раздела: Современные рекламные технологии, PR-технологии в деятельности организации, Формирование имиджа организации средствами рекламы и PR.

«Маркетинговое управление предприятием»

«Маркетинговое управление предприятием» является учебной дисциплиной регионального вузовского компонента ГОС ВПО второго поколения для подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Маркетинг»).

Содержание дисциплины предусматривает изучение сущности клиентоориентированного бизнеса, предпосылок его возникновения, признаков процессуального предприятия этапов его развития; процессного подхода к управлению предприятием, его роли в формировании клиентоориентированного бизнеса, значения процессного подхода на различных стадиях жизненного цикла организации; основ реструктуризации и интеграции предприятия на основе маркетингового управления, сущности виртуальной интеграции как средства устранения границ между производителями и создания дополнительной потребительской ценности для клиентов; управления клиентской базой предприятия и маркетинговым потенциалом организации.

Изучение дисциплины способствует подготовке магистрантов к работе в условиях развитого рынка, на котором основной фигурой является потребитель. Исходя из тенденций развития мирового и российского рынка, магистранты должны понимать необходимость и способы организации клиентоориентированного бизнеса, уметь эффективно использовать маркетинговый потенциал предприятия в целях формирования лояльности потребителей и обеспечения прибыльной работы организации.

«Маркетинговое управление внешнеэкономической деятельностью»

«Маркетинговое управление внешнеэкономической деятельностью» является учебной дисциплиной регионального вузовского компонента ГОС ВПО второго поколения для подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Маркетинг»).

Структура дисциплины включает изучение сущности маркетинга внешнеэкономической деятельности в условиях глобализации экономики, предпосылок выхода на внешний рынок, этапов интернационализации деятельности предприятия, проблем и целесообразности присоединения России к ВТО, анализ международной среды, специфики маркетинговых исследований и сегментации мировых рынков, стратегий выхода на зарубежные рынки форм осуществления прямых иностранных инвестиций, специфики формирования комплекса международного маркетинга и управления маркетингом во внешнеэкономической деятельности.

Изучение дисциплины позволяет обеспечить подготовку магистрантов к практической работе на международном рынке в том числе в рамках Всемирной торговой организации на основе изучения таких нормативных документов как Международный кодекс МТП и ЭСОМАР по практике маркетинговых и социальных исследований, Международный кодекс рекламной практики, Закон о таможенном тарифе, Инкотермс, а также теоретических основ и существующей российской и зарубежной практики внешнеэкономической деятельности и международного маркетинга.

«Специфика маркетинга по отраслям»

1. Цель курса – состоит в рассмотрении проблем и тенденций маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности.

II. Содержание курса

Маркетинговые концепции предприятий и их трансформация. Современные проблемы и перспективы маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности.

Влияние внешних и внутренних факторов на промышленный маркетинг. Системное управление маркетинговой деятельностью на промышленном предприятии.

Технология продвижения продукта обрабатывающей промышленности. Анализ конъюнктуры рынка и принятие маркетинговых решений.

Программа исследования запросов потребителей при создании нового продукта. Обеспечение каналов продвижения продукта. Стратегии проникновения и позиционирования.

Продвижение банковского продукта. Маркетинг в страховании: критерии, факторы, принципы. Перспективы страхового маркетинга.

Повышение конкурентоспособности наукоемкого производства.

Качественные параметры сервисной деятельности. Потребительские предпочтения в сфере услуг и сервиса.

Адаптация особенностей отраслевого маркетинга под потребительские предпочтения. Пути совершенствования маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях и предприятиях сферы сервиса и услуг. Адаптация зарубежного опыта маркетинговой деятельности и пути совершенствования.

 

Авторизация для преподавателей, студентов и родителей

Карта сайта

 
Программы дополнительного профессионального образования и переподготовки специалистов
 
   
   

Ваш Wi-Fi
Ваша почта Live@Edu

    Мы ВКонтакте
Мы на YouTube

   
   
 
   

 

 
         
           

 

_________________________________________________________________________________________________________________________
© 2002-2011 Институт экономики и финансов. 420012, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 4. Тел. (843) 2911300