|
|
|
Главная>Абитуриенту>Магистратура В
переводе с латинского магистр это - "наставник", "учитель",
"руководитель". В Древнем Риме "магистром"
называли важное должностное лицо, в Византии "магистр"
- это высший титул служебной знати. В средние века магистрами называли
студентов, достигших высших результатов в науках.
Затем магистрами стали называть выпускников и студентов программ
высшего образования самого высокого уровня. В США наибольшее распространение
получили магистерские программы по деловому администрированию (Master
of Business Administration - МВА), которые готовили людей, уже имеющих
степень бакалавра и опыт управленческой работы к деятельности на
средних и высших руководящих должностях.
Ученая степень магистра в России была введена императорским указом
в 1803 году. Лица, получившие эту степень, имели право заведовать
кафедрой. В 1819 году было утверждено "Положение о производстве
в ученые степени", регламентирующее порядок сдачи экзаменов,
защиты диссертаций и присуждение ученых степеней. С 1884 г в соответствии
с Университетским уставом в России присуждались только две ученые
степени - магистра и доктора наук. В 1917 году Декретом Совнаркома
РСФСР ученые степени (магистра, доктора наук) упразднены, а в 1934
году ученые степени (кандидата, доктора наук) восстановлены. В 1993
году восстановлена степень магистра наук и начались создаваться
магистерские направления и программы. Это было отражением общемировой
тенденции, направленной на сопоставимость программ и дипломов высшего
образования. Собравшиеся в 1999 г. в Болонье министры образования
31 страны подписали декларацию о признании двухуровневой системы
высшего образования: бакалавр - магистр. Внедряя в жизнь принципы
Болонской декларации, европейские страны, включая Германию, Швецию,
Финляндию и другие, начали процесс реформирования своих систем высшего
образования.
В структуре современного российского высшего образования степень
магистра следует по научному уровню за степенью бакалавра и предшествует
степени кандидата наук. Эта степень отражает образовательный уровень
выпускника высшей школы и свидетельствует о наличии у него умений
и навыков, присущих исследователю, аналитику или начинающему научному
работнику.
|
|
|
|