на главную на главную
 
Главная
Прием 2011
Приказы о зачислении
Конкурс
Структура обучения в институте
Стоимость обучения на коммерческой основе
Общежитие
Аспирантура
Центр довузовской подготовки и профориентационной работы
Дополнительное образование
Программа двойного диплома
Учебно-методический центр
Учебный центр коммуникативной профессиональной подготовки экономистов и менеджеров
Ваш вопрос - наш ответ
Контакты
 
  E-mail  
         
 

Главная>Абитуриенту>Магистратура

Информационная экономика.

Информационная экономика как самостоятельная учебная дисциплина находится в стадии формирования. Термин «информационная экономика» был введен в научный оборот в 1998 г. после публикации монографии М. Кастельса «Информационная эпоха: экономика, общество и культура», которая послужила толчком для осмысления роли информации в современном мире и попыток создания стройной экономической теории информационного общества.

В рамках изучаемой дисциплины рассматриваются теоретические основы информационной экономики, описывается предмет и метод дисциплины, содержится изложение концепций, которые послужили теоретическими источниками информационной экономики. Основу исследования составляет описание модели «креативного человека» (от англ. creative — творческий), которая в информационном обществе приходит на смену модели «экономического человека».

Креативная трактовка человека предопределяет новый взгляд на информацию. При технократическом подходе информация выступает, прежде всего, как продукт искусственного устройства, а человеку отводится лишь вспомогательная роль. Креативная трактовка информации рассматривает ее как продукт высшей деятельности человека, при этом уникальный продукт творчества противопоставляется однородному материальному товару.

При изучении практических аспектов функционирования информационной экономики рассматриваются институты, играющие центральную роль в переходный период становления информационной экономики. Эти институты обладают чертами как старого, так и нового общества. Исследуется предпринимательская деятельность в информационной экономике, при этом акцент делается на проникновение общих принципов креативной экономики на уровень управления организацией.


 

Авторизация для преподавателей, студентов и родителей

Карта сайта

 
Программы дополнительного профессионального образования и переподготовки специалистов
 
   
   

Ваш Wi-Fi
Ваша почта Live@Edu

    Мы ВКонтакте
Мы на YouTube

   
   
 
   

 

 
         
           

 

_________________________________________________________________________________________________________________________
© 2002-2011 Институт экономики и финансов. 420012, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 4. Тел. (843) 2911300