на главную на главную
 
Главная
Прием 2011
Приказы о зачислении
Конкурс
Структура обучения в институте
Стоимость обучения на коммерческой основе
Общежитие
Аспирантура
Центр довузовской подготовки и профориентационной работы
Дополнительное образование
Программа двойного диплома
Учебно-методический центр
Учебный центр коммуникативной профессиональной подготовки экономистов и менеджеров
Ваш вопрос - наш ответ
Контакты
 
  E-mail  
         
 

Главная>Абитуриенту>Приемная комиссия

Программа вступительного испытания
по Русскому языку

Настоящая программа разработана в соответствии с примерной программой вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в высшие учебные заведения, утвержденной Министерством образования РФ.
Объем знаний и степень владения материалом программы соответствует курсу средней школы.

1. Орфоэпия
Произношение согласных звуков. Ударение.

2. Лексика
Однозначные и многозначные слова. Общеупотребительные слова. Книжные слова. Просторечные слова. Диалектизмы, архаизмы, историзмы, неологизмы, жаргонизмы, профессионализмы. Антонимы, синонимы, омонимы, паронимы. Фразеологизмы, окказионализмы.

3. Словообразование
Типы и способы словообразования: морфологические (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение), неморфологические (переход слова из одной части речи в другую).

4. Морфемика. Орфография
Правописание приставок, приставки пре- и при-, приставки, оканчивающиеся на з(с). Буквы Ы и И после приставок, оканчивающихся на согласный. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней слов с чередованием гласных а – о, е – и. Правописание О и Е после шипящих во всех морфемах. Правописание сложных и сложносокращенных слов. Правописание слов с пол- и полу-.

Морфология. Орфография

5. Имя существительное
Буквы Е и И в окончаниях имен существительных единственного числа. Именительный падеж множественного числа. Родительный падеж множественного числа с окончаниями –ов и нулевым окончанием от существительных мужского и среднего рода. Родительный падеж множественного числа от существительных среднего рода на –ье и женского рода на –ья. Родительный падеж множественного числа с нулевыми окончаниями и окончанием –ей от существительных женского и общего рода. Родительный падеж от существительных, употребляющихся во множественном числе. Правописание НЕ с именами существительными. Правописание суффиксов –ик-, -ек-, -ок-, -ек-, -онк- (-онок-), -еньк-, -чик-, -щик-. Правописание сложных имен существительных.

6. Имя прилагательное
Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Буквы О и Е в окончаниях прилагательных после шипящих. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Правописание суффиксов –к- и –ск-. Правописание НЕ с прилагательными. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

7. Имя числительное
Правописание согласной Н в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные. Правописание удвоенной согласной в числительных. Правописание мягкого знака в числительных. Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. Правописание падежных окончаний имен числительных.

8. Местоимение
Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь. Правописание НЕ в неопределенных местоимениях. Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях (слитное и раздельное написание, написание Е и И в зависимости от ударения). Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

9. Глагол
Правописание НЕ с глаголами. Правописание –ться, -тся в глаголах. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л в глаголах прошедшего времени. Буква Ь во 2-м лице единственного числа. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов в условном (сослагательном), повелительном наклонениях. Правописание гласных в суффиксах –ыва-(-ива-), -ова-(-ева-).

10. Причастие
Выделение запятыми причастного оборота. Правописание гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание Н в кратких формах страдательных причастий. Правописание НН в причастиях и в омонимичных прилагательных. Правописание НЕ с причастиями.

11. Деепричастие
Правописание НЕ с деепричастиями. Выделение запятыми деепричастного оборота и одиночных деепричастий.

12. Наречие
Правописание НЕ с наречиями. Правописание суффиксов –о и –е после шипящих. Правописание Н и НН в наречиях на о. Дефисное написание наречий с приставками по-, в-(во-), наречий, образованных повтором слов. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий. Правописание наречий с приставками из-, до-, в-, с-, на-, за-.

13. Предлог
Правописание производных предлогов. Отличие производных предлогов от омонимичных частей речи.

14. Союз
Правописание сочинительных союзов зато, тоже, также, затем и отличие их от омонимичных частей речи. Правописание подчинительных союзов чтобы, оттого, что и др. и отличие их от местоимений с частицами и предлогами.

15. Частица
Правописание НЕ и НИ с знаменательными и служебными частями речи. Дефисное написание частиц.

Синтаксис. Пунктуация

16. Словосочетание
Подчинительная связь слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

17. Предложение
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Типы сказуемых, способы выражения подлежащих. Порядок слов в предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения: определенно-личные, обобщенно личные, назывные. Неполные предложения.

18. Однородные члены предложения
Однородные и неоднородные определения. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

19. Обособленные члены предложения
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения: определения, приложения, обстоятельства при уточняющих членах предложения. Сравнительные обороты. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

20. Вводные слова, обращения, междометия
Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Омонимия вводных слов и членов предложения. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами. Умение употреблять слова как средство связи предложений и частей речи.

21. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при цитировании. Умение заменять прямую речь косвенной.

22. Союзные сложные предложения
Запятая между частями сложносочиненного предложения. Запятая между главным и придаточным предложениями. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

23. Бессоюзные сложные предложения
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

24. Сложные предложения с различными видами связи
Различные виды сложный предложений с союзной и бессоюзной связью, знаки препинания в них. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Речеведение

Текст
25. Функциональные стили речи
Официально-деловой, научный, публицистический, художественный, разговорный. Умение определять стили речи текста.

26. Типы речи
Повествование, описание, рассуждение. Умение определять типы речи текста.

27. Средства связи предложений текста
Средства, обеспечивающие тематическую, грамматическую, синтаксическую, логическую связь.

28. Выразительные средства языка
Аллегория, аллитерация, анафора, антитеза, гипербола, градация, инверсия, ирония, литота, метафора, метонимия, оксюморон, олицетворение, параллелизм, парафраз, парцелляция, риторический вопрос, синекдоха, сравнение, эпитет, эпифора.

29. Сочинение по прочитанному тексту
Формулировка и комментарий одной из проблем текста. Формулировка позиции автора, два аргумента, подтверждающие ее. Формулировки собственной позиции и ее доказательства на основе читательского и жизненного опыта (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.


 

Авторизация для преподавателей, студентов и родителей

Карта сайта

 
Программы дополнительного профессионального образования и переподготовки специалистов
 
   
   

Ваш Wi-Fi
Ваша почта Live@Edu

    Мы ВКонтакте
Мы на YouTube

   
   
 
   

 

 
         
           

 

_________________________________________________________________________________________________________________________
© 2002-2011 Институт экономики и финансов. 420012, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 4. Тел. (843) 2911300