Главная>Наука>Научно-образовательные
центры>Научно-образовательный центр креативного мышления
Научно-образовательный
центр креативного мышления
«Наше мышление создаёт
проблемы, которые мышление того же типа не в состоянии решить»
Эйнштейн
Предисловие
Научный руководитель
Партнеры
Секции
Результаты
Объявления
Контактная информация
Предисловие
Основная компетенция современного
менеджера – эффективная ориентация и поведение в сложных проблемных
ситуациях (проблемах). Эффективность решения проблем обеспечивается
эффективностью (многомерностью) мышления и управления, которая достигается
с помощью системно-креативного мышления, лежащего в основе системно-креативного
менеджмента (СКМ).
С учетом мировых тенденций и необходимости приведения в соответствие
качества подготовки выпускников КГФЭИ требованиям экономики знаний,
которые заключаются в том, что выпускник должен не только обладать
набором необходимых знаний, но и умением генерировать их в течение
всей жизни, ректорат поддержал инициативу кафедры Общего менеджмента
в создании Научно-образовательного центра системно-креативного мышления
в КГФЭИ, на базе которого возможны внедрение проектного метода обучения
студентов, а также с использованием специальных когнитивных технологий
разработка инновационных проектов.
Практическая реализация СКМ осуществляется с помощью специальных
технологий, реализованных в программных продуктах, которые используются
в среде современных интеллектуальных организаций (ИО).
Ядром ИО является креативный ситуационный центр (КСЦ). КСЦ предназначен
для обучения и развития навыков СКМ (в т.ч. повышения эффективности
командной работы).
Научный
руководитель
Палей Татьяна Феликсовна
Секции
-
Научные исследования
«Концепция формирования системы оплаты труда персонала ВУЗов
на основе ССП и KPI» (2009 г.)
«Концепция формирования системы Высшего профессионального образования
на рынке с учетом потребностей экономики знаний» (2010 г.).
-
Образовательный сектор
В 2009 г. проведен тренинг «Системно-креативное мышление и управление
как ключ к конкурентоспособности в современном мире» для преподавателей
и магистрантов КГФЭИ.
В 2010 г. проведено Повышение квалификации сотрудников Татарстанской
таможни на тему «Оптимизация системы управления организацией
на основе технологии разработки KPI».
-
Бизнес-сектор
В рамках НОЦ креативного мышления ведется разработка стратегии
для ОАО Татэнергосбыт.
Достигнута договоренность с Аудиторско-консалтинговой
компанией «Аудэкс» о сотрудничестве в области управленческого
консультирования в сфере разработки и внедрении KPI (ключевых
показателей исполнения стратегии).
В 2010 году разработан бизнес-план «Обоснование
выбора класса коммерческой недвижимости для создания эскизного
проекта по адресу ул. Бутлерова 39\18» по заказу Республиканского
комитета профсоюза медработников.
Результаты
Прикладная интеллектуальная
система для формирования и развития индивидуального системно-креативного,
инновационного мышления школьников 7-11 классов на основе концепции
системно-креативного мышления (СКМ). Для развития командных навыков
инновационной работы предназначен программный модуль «Учебный креативный
ситуационный центр (УКСЦ).
Программный модуль «ЭВРИКА-Школа»
является частью программного продукта – «ТТРП-ЭВРИКА» (Свидетельство
об официальной регистрации Федеральной службы РФ по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным знакам №2006610693, www.ewrikasmc.ru)
и представляет собой виртуальное индивидуальное рабочее место ученика.
«ЭВРИКА-Школа» может быть
использована как инновационный компонент для любой учебной дисциплины,
возможны 2 варианта использования:
1) Для разработки индивидуального
инновационного проекта в рамках одной или нескольких учебных дисциплин
(например, тема программы 9 класса: «Экосистемная организация
живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и
разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте
веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем»
Проект (проблемная ситуация): «Сравнение потоков веществ в природных
экосистемах (лес и степь), традиционной агроэкосистеме и системе
«город – агроэкосистема». Выявление ключевых проблем и поиск их
решения». В этом случае используются все блоки модуля.
2) Для разработки креативной
презентации (более простой вариант, не предназначеный для генерации
нового знания учеником, а только для системно-креативного представления
уже имеющегося) по темам различных учебных дисциплин(например,
тема «Тригонометрия», тема «Звук», тема «Сталинградская битва»
для школьников 9 класса). В этом случае используется только блок
«Анализ».
«ЭВРИКА-Школа» включает в
себя (см. рис. 1):
-
Главное меню:
1. ТТРП – управление инновационными проектами школьника;
2. «Мозгодром» - система развития креативности, включающая в
себя комплекс загадок и задач различной степени сложности;
3. Тест на концентрацию внимания;
4. Персональный планировщик (см. ниже блок «Реализация»);
5. Мандалы – визуальное и музыкальное медитативное сопровождение
процесса креативного мышления;
6. Справка – инструкция пользователя для работы с модулем.
Меню к элементам экрана:
-
Блок «Анализ» содержит:
1. Краткое описание проекта – основные положения проекта(презентации);
2. Графический редактор для системного визуального отображения
предметной области(карта проблемной ситуации(ПС)), подключения
файлов любого расширения и интернет-ссылок;
3. Приложения – для хранения файлов любого расширения необходимых
для данного проекта(креативной презентации);
-
Блок «Цели» - графический
редактор для формирования проблемно-целевой области проекта.
-
Блок «Решения» содержит:
1. Графический редактор для системного визуального отображения
предметной области(карта проблемной ситуации(ПС) для приоритетной
ключевой проблемы, входящей в проблемную ситуацию);
2. Модель мышления(в данной версии используется наиболее простая
модель – анализ силовых полей(FFA) Т.Бьюзана), включает в себя
также систему эвристических методов(процедур) более сорока наименований,
модифицированные: схему мышления и систему ментальных операций
Дж. Пойя, алгоритм эффективных коммуникаций(АЭК - модель) для
разработки оптимальных коммуникационных взаимодействий и т.д.
-
Блок «Оценка» содержит:
процедуру построения оптимума решений, расчет экономической
эффективности решений в проекте, диаграмму Исикавы для качественной
оценки разработанных решений.
Блок «Реализация» включает
в себя программу «Персональный планировщик» - индивидуальный электронный
органайзер для планирования рабочего и личного времени школьников.
Разработка методического обеспечения
повышения эффективности принятия управленческих решений и совершенствования
образовательного процесса на базе применения технологий творческого
проектирования в рамках проекта № 6255 «Разработка и научно-методическое
обеспечение реализации проектно-ориентированной модели управления
в сфере высшего профессионального образования» аналитическойведомственной
целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011
годы)»
Объявления
Кафедра Общего менеджмента и НОЦ
креативного мышления предлагают услугу по организации краудсорсинга.
Краудсорсинг
— недорогой инструмент развития среднего и малого бизнеса
Термин
был впервые введен в 2006 году. Он образован от английских слов
crowd — толпа и sourcing — использование ресурсов,
и означает передачу определённых функций неопределённому кругу лиц
и не предполагает заключение трудового договора. Проще говоря, это
использование потенциала огромного количества людей для решения
различных задач, которые возникают при ведении ,
например, придумать какой-нибудь слоган или логотип для компании,
или предложить идею для бизнеса, для создания новых продуктов, усовершенствовать
методы сбыта и продвижения товара, выступить в роли «тайного покупателя».
Основная идея
— это конечно же снижение затрат компании, но при этом еще и получение
доступа к огромному человеческому потенциалу.
Кафедра может предоставить организациям
такую возможность в рамках организации самостоятельной и исследовательской
работы студентов. Студенты в этом случае приобретают практический
опыт получают оценку своих идей у потенциальных работодателей.
На базе НОЦ креативного мышления КГФЭИ организовывается
обучение преподавателей школ по использованию в учебной программе
Программного модуля «ЭВРИКА-Школа» с последующей его установкой
в компьютерном классе школы.
Центр креативного мышления
проводит спецсеминары по разработке креативных идей для компаний
с использованием техники поиска оригинальных решений сложных проблем
и генерации гениальных идей.
Контактная информация
Тел.: 291-13-81
Эл.почта: Kmen_Paley@http://kgfei.ru
|