на главную на главную
 

    English version

Видео. Приемная комиссия. Поступай к нам!

 

Главная
Аспирантура
Конференции
Научно-образовательные центры
Научно-исследовательский сектор
Молодежная наука
Виртуальная исследовательская сеть для молодых ученых и студентов
 
  E-mail  
         
 

Главная>Наука>Научно-образовательные центры>Научно-образовательный центр креативного мышления

Научно-образовательный центр креативного мышления

«Наше мышление создаёт проблемы, которые мышление того же типа не в состоянии решить»

Эйнштейн

Предисловие

Научный руководитель

Партнеры

Секции

Результаты

Объявления

Контактная информация


Предисловие

Основная компетенция современного менеджера – эффективная ориентация и поведение в сложных проблемных ситуациях (проблемах). Эффективность решения проблем обеспечивается эффективностью (многомерностью) мышления и управления, которая достигается с помощью системно-креативного мышления, лежащего в основе системно-креативного менеджмента (СКМ).

С учетом мировых тенденций и необходимости приведения в соответствие качества подготовки выпускников КГФЭИ требованиям экономики знаний, которые заключаются в том, что выпускник должен не только обладать набором необходимых знаний, но и умением генерировать их в течение всей жизни, ректорат поддержал инициативу кафедры Общего менеджмента в создании Научно-образовательного центра системно-креативного мышления в КГФЭИ, на базе которого возможны внедрение проектного метода обучения студентов, а также с использованием специальных когнитивных технологий разработка инновационных проектов.

Практическая реализация СКМ осуществляется с помощью специальных технологий, реализованных в программных продуктах, которые используются в среде современных интеллектуальных организаций (ИО).

Ядром ИО является креативный ситуационный центр (КСЦ). КСЦ предназначен для обучения и развития навыков СКМ (в т.ч. повышения эффективности командной работы).

Научный руководитель

Палей Татьяна Феликсовна

Секции

  • Научные исследования
    «Концепция формирования системы оплаты труда персонала ВУЗов на основе ССП и KPI» (2009 г.)
    «Концепция формирования системы Высшего профессионального образования на рынке с учетом потребностей экономики знаний» (2010 г.).
  • Образовательный сектор
    В 2009 г. проведен тренинг «Системно-креативное мышление и управление как ключ к конкурентоспособности в современном мире» для преподавателей и магистрантов КГФЭИ.
    В 2010 г. проведено Повышение квалификации сотрудников Татарстанской таможни на тему «Оптимизация системы управления организацией на основе технологии разработки KPI».
  • Бизнес-сектор
    В рамках НОЦ креативного мышления ведется разработка стратегии для ОАО Татэнергосбыт.

Достигнута договоренность с Аудиторско-консалтинговой компанией «Аудэкс» о сотрудничестве в области управленческого консультирования в сфере разработки и внедрении KPI (ключевых показателей исполнения стратегии).

В 2010 году разработан бизнес-план «Обоснование выбора класса коммерческой недвижимости для создания эскизного проекта по адресу ул. Бутлерова 39\18» по заказу Республиканского комитета профсоюза медработников.

Результаты

Прикладная интеллектуальная система для формирования и развития индивидуального системно-креативного, инновационного мышления школьников 7-11 классов на основе концепции системно-креативного мышления (СКМ). Для развития командных навыков инновационной работы предназначен программный модуль «Учебный креативный ситуационный центр (УКСЦ).

Программный модуль «ЭВРИКА-Школа» является частью программного продукта – «ТТРП-ЭВРИКА» (Свидетельство об официальной регистрации Федеральной службы РФ по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам №2006610693, www.ewrikasmc.ru) и представляет собой виртуальное индивидуальное рабочее место ученика.

«ЭВРИКА-Школа» может быть использована как инновационный компонент для любой учебной дисциплины, возможны 2 варианта использования:

1) Для разработки индивидуального инновационного проекта в рамках одной или нескольких учебных дисциплин (например, тема программы 9 класса: «Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем»
Проект (проблемная ситуация): «Сравнение потоков веществ в природных экосистемах (лес и степь), традиционной агроэкосистеме и системе «город – агроэкосистема». Выявление ключевых проблем и поиск их решения». В этом случае используются все блоки модуля.

2) Для разработки креативной презентации (более простой вариант, не предназначеный для генерации нового знания учеником, а только для системно-креативного представления уже имеющегося) по темам различных учебных дисциплин(например, тема «Тригонометрия», тема «Звук», тема «Сталинградская битва» для школьников 9 класса). В этом случае используется только блок «Анализ».

«ЭВРИКА-Школа» включает в себя (см. рис. 1):

  • Главное меню:
    1. ТТРП – управление инновационными проектами школьника;
    2. «Мозгодром» - система развития креативности, включающая в себя комплекс загадок и задач различной степени сложности;
    3. Тест на концентрацию внимания;
    4. Персональный планировщик (см. ниже блок «Реализация»);
    5. Мандалы – визуальное и музыкальное медитативное сопровождение процесса креативного мышления;
    6. Справка – инструкция пользователя для работы с модулем.
Меню к элементам экрана:
  • Блок «Анализ» содержит:
    1. Краткое описание проекта – основные положения проекта(презентации);
    2. Графический редактор для системного визуального отображения предметной области(карта проблемной ситуации(ПС)), подключения файлов любого расширения и интернет-ссылок;
    3. Приложения – для хранения файлов любого расширения необходимых для данного проекта(креативной презентации);
  • Блок «Цели» - графический редактор для формирования проблемно-целевой области проекта.
  • Блок «Решения» содержит:
    1. Графический редактор для системного визуального отображения предметной области(карта проблемной ситуации(ПС) для приоритетной ключевой проблемы, входящей в проблемную ситуацию);
    2. Модель мышления(в данной версии используется наиболее простая модель – анализ силовых полей(FFA) Т.Бьюзана), включает в себя также систему эвристических методов(процедур) более сорока наименований, модифицированные: схему мышления и систему ментальных операций Дж. Пойя, алгоритм эффективных коммуникаций(АЭК - модель) для разработки оптимальных коммуникационных взаимодействий и т.д.
  • Блок «Оценка» содержит: процедуру построения оптимума решений, расчет экономической эффективности решений в проекте, диаграмму Исикавы для качественной оценки разработанных решений.

Блок «Реализация» включает в себя программу «Персональный планировщик» - индивидуальный электронный органайзер для планирования рабочего и личного времени школьников.

Разработка методического обеспечения повышения эффективности принятия управленческих решений и совершенствования образовательного процесса на базе применения технологий творческого проектирования в рамках проекта № 6255 «Разработка и научно-методическое обеспечение реализации проектно-ориентированной модели управления в сфере высшего профессионального образования» аналитическойведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)»

Объявления

Кафедра Общего менеджмента и НОЦ креативного мышления предлагают услугу по организации краудсорсинга.

Краудсорсинг — недорогой инструмент развития среднего и малого бизнеса

Термин был впервые введен в 2006 году. Он образован от английских слов crowd — толпа и sourcing — использование ресурсов, и означает передачу определённых функций неопределённому кругу лиц и не предполагает заключение трудового договора. Проще говоря, это использование потенциала огромного количества людей для решения различных задач, которые возникают при ведении , например, придумать какой-нибудь слоган или логотип для компании, или предложить идею для бизнеса, для создания новых продуктов, усовершенствовать методы сбыта и продвижения товара, выступить в роли «тайного покупателя».

Основная идея — это конечно же снижение затрат компании, но при этом еще и получение доступа к огромному человеческому потенциалу.

Кафедра может предоставить организациям такую возможность в рамках организации самостоятельной и исследовательской работы студентов. Студенты в этом случае приобретают практический опыт получают оценку своих идей у потенциальных работодателей.


На базе НОЦ креативного мышления КГФЭИ организовывается обучение преподавателей школ по использованию в учебной программе Программного модуля «ЭВРИКА-Школа» с последующей его установкой в компьютерном классе школы.

Центр креативного мышления проводит спецсеминары по разработке креативных идей для компаний с использованием техники поиска оригинальных решений сложных проблем и генерации гениальных идей.


Контактная информация

Тел.: 291-13-81
Эл.почта: Kmen_Paley@http://kgfei.ru

 

Авторизация для преподавателей, студентов и родителей

Карта сайта

 
Программы дополнительного профессионального образования и переподготовки специалистов
 
   
   

Ваш Wi-Fi
Ваша почта Live@Edu

    Мы ВКонтакте
Мы на YouTube

   
 
   

 

 
         
           

 

_________________________________________________________________________________________________________________________
© 2002-2011 Институт экономики и финансов. 420012, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 4. Тел. (843) 2911300