|
|
|
Главная>Абитуриенту>Магистратура Информационная
экономика.
Информационная экономика как самостоятельная учебная дисциплина
находится в стадии формирования. Термин «информационная экономика»
был введен в научный оборот в 1998 г. после публикации монографии
М. Кастельса «Информационная эпоха: экономика, общество и культура»,
которая послужила толчком для осмысления роли информации в современном
мире и попыток создания стройной экономической теории информационного
общества.
В рамках изучаемой дисциплины рассматриваются теоретические основы
информационной экономики, описывается предмет и метод дисциплины,
содержится изложение концепций, которые послужили теоретическими
источниками информационной экономики. Основу исследования составляет
описание модели «креативного человека» (от англ. creative — творческий),
которая в информационном обществе приходит на смену модели «экономического
человека».
Креативная трактовка человека предопределяет новый взгляд на информацию.
При технократическом подходе информация выступает, прежде всего,
как продукт искусственного устройства, а человеку отводится лишь
вспомогательная роль. Креативная трактовка информации рассматривает
ее как продукт высшей деятельности человека, при этом уникальный
продукт творчества противопоставляется однородному материальному
товару.
При изучении практических аспектов функционирования информационной
экономики рассматриваются институты, играющие центральную роль в
переходный период становления информационной экономики. Эти институты
обладают чертами как старого, так и нового общества. Исследуется
предпринимательская деятельность в информационной экономике, при
этом акцент делается на проникновение общих принципов креативной
экономики на уровень управления организацией.
|
|
|
|