|
|
|
Главная>Наука>Молодежная
наука>Приветственное слово проректора по научной работе КГФЭИ
Мищенко А.П.
Приветственное
слово проректора
по научной работе КГФЭИ Мищенко А.П.
Современные
условия хозяйствования, развитие экономики и бизнес- процессов требуют
постоянного обновления знаний. Перемены в обществе ведут за собой
изменения в системе образования, направленном на формирование личности.
Образовательный процесс выступает в качестве «исходной территории»,
на которой происходит подготовка человека к жизнедеятельности в
данном обществе, формирование зрелой личности, встреча индивида
с наукой.
Наука вплетена во все сферы человеческой деятельности, особенно
значима ее роль в образовании. В основании современного образовательного
процесса лежат научная картина мира и научно обоснованные подходы.
Роль науки в образовании распространяется на все компоненты образовательного
процесса: цели, средства, результаты, принципы, формы и методы.
Изменения в науке и технике диктуют необходимость изменений образовательной
системы, опирающейся на достижения науки.
В настоящее время мы стоим на пороге новых научных открытий, которые
продвинут человечество далеко вперед в его развитии. Поэтому организация
научной деятельности в нашем ВУЗе, активизация научной инициативы
студентов являются одним из приоритетных направлений развития науки,
так как именно молодежь является важным субъектом социальных перемен,
и огромной инновационной силой.
В соответствии с последними указами президента РФ и постановлениями
Правительства РФ, в качестве приоритетной определяется деятельность
по стимулированию научно-исследовательской деятельности молодых
ученых, созданию условий для работы студентов и аспирантов в вузах,
и научных организациях РФ, укреплению тенденции к возврату молодых
ученых, выехавших в свое время за рубеж, использованию системного
подхода в работе с молодыми учеными, привлечению молодых ученых
к реализации приоритетных направлений науки, технологий и техники
Российской Федерации.
Современное российское общество,
находясь на пути модернизации государства, испытывает потребность
в эффективном использовании своего интеллектуального и культурного
потенциала. В настоящее время для решения проблемы перехода от сырьевой
экономики к экономике знаний требуется ясность мысли, быстрота принятия
нестандартных решений в постоянно меняющейся ситуации, привнесение
новых идей и смыслов, способных сориентировать людей на переходный
период, поиск национальной идеи.
Главный вопрос в настоящее время: как сделать нашу науку эффективной
и устойчиво развивающейся, а значит, привлекательной сферой приложения
талантов? Она должна стать источником непрерывного потока продуктов,
услуг, технологий, востребованных реальным сектором национальной
экономики, иначе Россия не сможет сохранить научный потенциал, а
экономика, без опоры на науку и инновации, не будет конкурентоспособной.
Во всех странах мира молодежь является активной общественной силой
и, следовательно, стратегическим ресурсом развития общества и государства.
Поэтому для решения проблем в науке и образовании необходимо уделять
большое внимание развитию молодежной науки. Именно понимание ценности
молодежи и важности их роли как движущей силы развития государства
в будущем обеспечит ему стабильный прогресс и культурное процветание.
|
| |
|
|