Главная>Абитуриенту>Магистратура Квалификационные
требования к выпускнику
магистерской программы «Маркетинг»
В соответствии с Европейской системой
квалификаций (ЕСК) требования к уровню подготовки магистров базируются
на формулировке результатов обучения, включающих
- знания;
- умения;
- широкие компетенции, в том числе личностные и профессиональные
характеристики готовности к профессиональной деятельности.
Общие компетенции разделяются на три категории:
- Инструментальные
компетенции включают когнитивные способности, способность понимать
и использовать идеи и соображения; методологические способности,
способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать
время, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения
проблем; технологические умения, умения, связанные с использованием
техники, компьютерные навыки и способности информационного управления;
лингвистические навыки, коммуникативные компетенции.
- Межличностные
компетенции – это индивидуальные способности, связанные с умением
выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью
к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами
социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в
группах, принимать социальные и этические обязательства.
- Системные
компетенции – это сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее
воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом
и оценивать место каждого из компонентов в системе, способность
планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать
новые системы. Системные компетенции требуют освоения инструментальных
и базовых как основы.
Достижение соответствующей магистерскому
уровню квалификации предусматривает, в качестве необходимого условия,
овладение основными знаниями и навыками в области маркетинга, маркетинговых
исследований, управления маркетинговой деятельностью на предприятии,
формирование маркетинговых решений, организационный аспекты коммуникационных
технологий.
Кроме того, магистр должен овладеть навыками проведения самостоятельных
научных исследований, в частности, умением критически анализировать
научные публикации, выдвигать собственные суждения и гипотезы и
обосновывать их с использованием эконометрических методов.
Магистерская программа в области маркетинга предусматривает
- углубление базовых знаний в области
управления маркетинговой деятельностью;
- овладение методологическими основами
принятия стратегических решений в области формирования конкурентного
поведения фирмы на рынке, выработки маркетинговой политики предприятия;
- ознакомление с новейшими достижениями
маркетинга в области принятия управленческих решений, ориентированного
на повышение конкурентоспособности предприятия;
- формирование умения использовать
конкурентные преимущества при продвижении товаров и или услуг на
внешний и внутренний рынки;
- овладение современными стратегиями поведения компаний на тех или
иных рынках. |